ОСАГО с 24 августа

Новшества в ОСАГО с 24 августа 2020 года

С 24 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила при определении стоимости полиса. Теперь Страховым компаниям разрешат определять величину базовой ставки индивидуально для разных страхователей. Те водители, кто был лишен прав, скрывался с места ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, был виновником ДТП с жертвами, будут платить больше за страховой полис ОСАГО. 

Дороже будет стоить автогражданка и для тех водителей, кто ездит на красный свет, пересекает двойную сплошную или превышает скоростной режим более, чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть зафиксированы сотрудником дорожной полиции или фото/видео камерами. 

Изменения в законодательстве разрешают страховщикам устанавливать свои параметры для увеличения стоимости договора обязательного страхования. Однако, в законе есть оговорки, что нельзя учитывать при определении цены договора. Регулятор страхового рынка –Центробанк России запрещает применять такие параметры, как национальная принадлежность страхователя, его религиозные взгляды, политические предпочтения, расовые и языковые факторы, должность. Одним словом все, что имеет признаки дискриминации. Этим же законом регламентируется обязанность страховых компаний раскрывать информацию на своем официальном сайте о том, какие параметры влияют на стоимость полиса.

Напомним, что до 24 августа при расчете стоимости полиса на базовую ставку влияли лишь технические параметры авто и тарифная политика страховщика. То есть базовая тарифная ставка станет более персонализированной. И будет зависит от манеры езды страхователя и водителей, которых он указывает в своем полисе ОСАГО.

Общий принцип расчета стоимости ОСАГО остается прежним – базовый коэффициент умножается на поправочные коэффициенты в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля или его грузоподъемности, количества пассажирских мест – в зависимости от категории транспортного средства. Продолжат учитывать в расчетах и прописку собственника авто, и коэффициент в зависимости от наличия/отсутствия аварий – бонус-малус. При этом, если нарушения ПДД, описанные выше привели к выплатам со страховой компании, то увеличивать цену будет только коэффициент бонус-малус, чтобы не применять надбавки за одно и тоже нарушение дважды.

Отменили и максимальный размер цены ОСАГО. Ранее он не должен быть больше троекратного размера базовой страховой ставки умноженного на территориальный коэффициент. В случае, если страхователь являлся злостным нарушителем – предоставлял ложные сведения, скрывался с места ДТП – пятикратного размера базовой ставки скорректированной на территориальный коэффициент.

Изменится ли стоимость полиса ОСАГО

Для  того, чтобы сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, а страховщики могли применять гибкую систему скидок и надбавок при определении базовой тарифной ставки для конкретного клиента, Центральный Банк России анонсировал увеличение тарифного коридора на 10% в обе стороны, для легкого транспорта, принадлежащим физикам и 20% вверх и вниз для юридических лиц. Для транспорта, который используют в качестве такси, тарифный коридор расширят на 30% в обе стороны. Это значит, что цена полиса ОСАГО авто категории «В» могут быть отличаться в 2 раза для разных клиентов и в зависимости о тарифной политики того или иного страховщика. Сейчас базовая ставка лежит в диапазоне от 2746 до 4942 рублей, а при вступлении в силу новых это будет составлять от 2471 до 5436 рублей.

Сейчас данный пакет поправок проходит регистрацию в Министерстве, и может вступить в силу уже в ближайшее время. Представители страховых компаний считают, что данная мера позволит сделать тариф по ОСАГО более индивидуальным.

Те изменения, которые вступили в силу с 24 августа сильно не повлияют на изменения стоимости «автогражданки», специалисты считают, что повышенную страховку придется купить не более, чем 10-15% автовладельцев, тем кто не любит соблюдать ПДД. А клиенты с хорошей страховой историей и аккуратной манерой езды могут  получить полис дешевле на 20-30%.

Таким образом наше законодательство пытается стимулировать аккуратных водителей,  наказывать «лихачей», и пытаются снизить количество аварий на дорогах России. 

Мы в соц. сетях: Инзуро ВКонтакте Инзуро Facebook