Ромир: 38% водителей готовы покупать полисы автострахования онлайн
Около 38% российских водителей готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и каско) через интернет. Не чувствуют в себе такой готовности, соответственно, 62% опрошенных водителей, сообщает Ромир.
Свою готовность пользоваться онлайн продажами респонденты объяснили, в первую очередь, экономией времени. 66% ответили, что оформление через интернет происходит быстро, не нужно стоять в очереди. А 62% сторонников такого метода покупки полиса сослались на тот факт, что никуда не нужно ехать. Более четверти сказали о том, что покупка полиса через интернет обходится дешевле, а также дает возможность оформить заказ в любое время.
Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн покупкам ОСАГО и каско, преобладают следующие мнения. 31% сомневаются в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами онлайн сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. Еще 29% опрошенных заявили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через интернет. О технических аспектах, таких как отсутствие интернета или возможности распечатать полис, заявили 13% и 11% соответственно, отмечает Ромир.
В ходе опроса выяснилось, что большую готовность к переходу на онлайн покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке, заявляли респонденты с высшим образованием и доходом. Также такой вариант ответы значимо чаще был получен в центральном и северо-западном регионах страны.
Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности во всех федеральных округах. Опрос проводился в апреле текущего года исследовательским холдингом Ромир и «Группой Ренессанс страхование».