Изменения для водителей в 2022 году - Дайджест новостей

Изменения для водителей в 2022 году

Кому больше не нужно проходить техосмотр, новые правила медкомиссии для водителей, насколько подорожает ОСАГО и какие новые штрафы ждут водителей в 2022 году. Дайджест самых важных событий для автовладельцев от Инзуро читайте ниже. 

Медсправка для водителей

Уже с 1 марта 2022 года начинают действовать новые правила прохождения медкомиссии для водителей. Законодательно это закреплено приказом Минздрава N1092н, который был подписан 24 ноября прошлого года. Теперь врач при проведении медкомиссии имеет право направить пациента сдавать дополнительные анализы, если у него имеются предположения, что человек имеет алкогольную или наркотическую зависимость. При выявлении хотя бы 3-х клинических признаков зависимости, таких как неадекватное поведение, расширенные или суженые зрачки, заторможенность или излишняя эмоциональность, нарколог также может потребовать дополнительного обследования и анализов от пациента. Изначально такие изменения планировали ввести в обязательном порядке для всех, кто проходит комиссию для получения водительской медсправки, однако, это привело бы не только к увеличению времени получения водительских справок, но и к удорожанию услуг. В настоящее время цены на медкомиссию для получения прав не изменились и составляют от 1500 до 7000 рублей в зависимости от региона и категории ТС, которым будет управлять водитель. 

Техосмотр стал необязательным

Неутихающие споры и проблемы отсутствия достаточного количества станций техосмотра, которые соответствуют новым требованиям, привели к тому, что официальные органы прислушались к мнению РСА ,ГИБДД и обычных владельцев авто — обязательный техосмотр отменили, но не для всех. 

С декабря 2021 года техосмотр необязателен для легковых авто и мотоциклов, если они принадлежат физическим лицам и не используются в коммерческих целях. Пройти ТО потребуется при постановке авто на учет или внесении изменений в конструкцию транспорта, если ТС более 4-х лет. Однако, есть нюансы. Так как эксплуатировать можно только технически исправное ТС, а обязанность следить за этим лежит на собственнике транспорта, то многие специалисты рекомендуют проходить ТО на добровольной основе, особенно это касается владельцев подержанных машин. 

Для владельцев коммерческого транспорта, таксистов и юридических лиц, техосмотр по-прежнему нужно проходить. Штрафовать за отсутствие ТО, начнут уже с 1 марта, но это не коснется тех водителей, для кого техосмотр стал необязательным.

Проект «Народный инспектор» 

В июне 2022 года на территории РФ заработает официальное мобильное приложение “Народный инспектор”, с помощью него любой гражданин сможет фиксировать нарушения 

водителями правил дорожного движения и направлять соответствующую информацию в ГИБДД. Напомним, что такая схема уже работает локально, например, в Кемеровской области существует программа “Мобильный патруль”, а в столице подобное приложение называется “Помощник Москвы”.  

Больше штрафов в 2022 году

В 2022 году планируют ввести новые штрафы для водителей, а также увеличить размер существующих. Одним из новых наказаний может стать штраф за опасную езду, правда, с его размером законодатели так и не определились. Владельцев “автонедвижимости” станут штрафовать, если их авто брошено во дворах, сумма штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Тем, кто систематически нарушает ПДД (более 3 в год) придется заплатить от 10 до 30 тысяч рублей, либо на полтора года стать пешеходом.

За управление авто с нечитаемым грязным номером, если такое нарушение зафиксировано повторно, придется выложить 5 тысяч рублей, либо лишиться прав. С 3 до 5 тысяч рублей повысят штраф, если детей перевозят без автокресла. А если водитель был пойман в нетрезвом состоянии, и в его салоне при этом есть дети, то грозит штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав на 3 года.

Повышение цен на ОСАГО

Цены на автогражданку продолжат расти, но не для всех. Уже с 9 января 2022 года на 10% был расширен тарифный коридор в обе стороны и составляет от 2224 до 5980 руб. То есть для кого-то базовая ставка может стать выше, а для кого-то ниже. Сейчас вся реформа обязательного страхования автогражданской ответственности направлена на то, что аккуратные и безаварийные водители платят меньше. Если вы только получили права, любите нарушать ПДД или часто попадаете в ДТП придется заплатить за ОСАГО больше.

Стоимость полиса ОСАГО складывается из нескольких параметров. Основа — это базовая тарифная ставка, которая умножается на различные коэффициенты: в зависимости от прописки собственника авто, стажа и возраста водителя, количества лиц, допущенных управлению авто, аварийности водителя. С апреля 2022 года будут пересмотрены показатели коэффициента опыта и возраста водителей. Дороже полис ОСАГО обойдется  для водителей без опыта вождения и молодых людей возрастом до 21 года. 

Изменяется и коэффициент Бонус-малус — скидка или надбавка за наличие или отсутствия ДТП по вине конкретного водителя. Максимальное значение этого коэффициента увеличат с 2.25 до 3.92, а минимальное значение снизится с 05 до 0,46. Тем у кого отсутствует страховая история теперь будут присваивать коэффициент 1,17 вместо 1. 

Следите за новостями от Инзуро, покупайте полисы ОСАГО онлайн на нашем сайте — экономьте время и деньги.  

Мы в соц. сетях: Инзуро ВКонтакте Инзуро Twitter