Отказ в выплате ОСАГО

Отказ в выплате ОСАГО

Чтобы решить проблему “разборок на дорогах”, в 2003 году ввели  систему обязательного страхования ответственности автовладельцев – ОСАГО. Взаимоотношения между участниками: обязанности и права страхователей и страховщиков, порядок действия полиса, перечень страховых случаев и исключений, регулируется 40-ФЗ “Об ОСАГО”.

В каких случаях могут отказать в выплате компенсации?

В ст. 12, гл. 25 ФЗ-40 «Об ОСАГО» указан полный список исключений из страхового покрытия. Вот некоторые из них:

  1. У виновника ДТП нет страхового полиса ОСАГО. Если страховка просрочена или отсутствует – в выплате могут отказать.  Однако в этом пункте есть небольшое примечание – если у виновника аварии полис ОСАГО недействителен потому, что у страховщика отозвали лицензию, страховая компания второго участника ДТП, пострадавшего в этой аварии, обязана возместить ему ущерб.
  2. Страховая компания – банкрот.  В случае, если страховая компания находится в стадии ликвидации, страхователь не может получить компенсацию. Можно обратиться в РСА, тогда выплаты осуществляются из компенсационного фонда, но такие выплаты осуществляются только в отношении жизни и здоровья людей. 
  3. Эксплуатация авто не по назначению: тест-драйв авто; учебная поездка; различные спортивные соревнования; неверная перевозка груза, погрузка/разгрузка. Форс-мажор – вред транспорту нанесен в период народных волнений, митингов, военных действий. 
  4. Предоставлены не все документы.  Водитель автомобиля, пострадавшего в аварии, обязан собрать все нужные документы после ДТП и принести их в компанию своего страховщика: заявление, извещение о ДТП, протокол и постановление от ДПС, копия водительского удостоверения и паспорта. Если происшествие оформлялось по упрощенной схеме, то до документов от ГИБДД не нужны. В документах не допускаются ошибки и неточности. Но если представитель страховой компании их обнаружит, он обязан вернуть документы страхователю для исправления.
  5. Европротокол (фиксирование дорожного происшествия без вызова сотрудников дорожной полиции) был оформлен, при этом обязательные условия не были соблюдены. Условия оформления ДТП по Европротоколу: нет пострадавших людей, в аварии участвовало не более 2 автомобилей, оба водителя застрахованы по ОСАГО; участники ДТП согласны с обстоятельствами произошедшей аварии; если между участниками происшествия есть разногласия, тогда зафиксировать аварию необходимо с использованием мобильного приложения “Помощник. ОСАГО”, сделать фото и видеосъемку.  В случае разногласий сумма компенсации не может превышать 100 тысяч рублей. 
  6. Преднамеренная инсценировка ДТП. Существует немало ситуаций, в которых ДТП совершается обоими участниками намеренно для получения компенсации от страховой компании. Если страховщик докажет мошеннический умысел, выплата компенсации совершена не будет.

Незаконные причины отказа в выплате компенсации

Известно немало случаев, когда страховщики предпринимают массу попыток для уменьшения суммы возмещения ущерба. Неправомерным считается отказ в выплате страхового возмещения по следующим причинам:

  1. У вас нет диагностической карты автомобиля.
  2. Был совершен наезд на стоящую машину.
  3. Не присылают эксперта к авто, который не на ходу.
  4. Участник аварии был в нетрезвом состоянии.
  5. У одного из водителей нет водительского удостоверения.
  6. Виновник ДТП скрылся с места аварии.

Такие факторы не являются законным основанием для отказа в выплате.

Что делать, если страховая отказала в выплате

В последние годы все реже можно услышать о недобросовестных страховых компаниях. Крупные страховщики с известными брендами дорожат своей репутацией. Из-за не особо большой экономии на выплатах компенсаций и предпочитают работать законно.

Если вам отказали в страховой выплате неправомерно, то нужно:

  • Написать досудебную претензию в компанию страховщика. В случае официального отказа в компенсации либо компания вовремя не выплатила страховую премию, пишите претензию. Срок для выплаты компенсации – 20 дней. В таком случае вы сможете все решить, не прибегая к крайним мерам – встрече в суде. При составлении претензии укажите свои требования и обстоятельства аварии, пункты закона, которые нарушены. В течение 10 дней, после получения претензии СК должна выплатить деньги или прислать обоснованный отказ.
  • Подготовить документы в суд. Нужно написать исковое заявление. В нем требуется указать всю информацию, что и в претензии. После этого необходимо собрать документы: копия водительского удостоверения, паспорта; бумаги из ГАИ; заключение экспертизы, где указана сумма ущерба размер компенсации; копия претензии и ответ на нее; платежки и квитанции о дополнительных расходах, если такие были; документы на автомобиль (СТС,ПТС).
  • Обратиться в суд. Подготовленное заявление вместе со всеми необходимыми бумагами подается в суд, находящийся по месту жительства истца. У вас будет немало шансов выиграть это дело, если вы верно подготовили все документы и копии, обратились к грамотному адвокату и абсолютно уверены в своей правоте. 
Мы в соц. сетях: Инзуро ВКонтакте Инзуро Twitter
Уважаемые клиенты, по техническим причинам зеленые карты временно не оформляем.
toggle